Описание:
Идею строительства нового моста еще в 1964г. выдвинул Н.А.Артеменко. Решено было построить стальной одноарочный мост, спроектированный институтом "Союзпроектстальконструкция", автором проекта был Попов (по воспоминаниям Н.А.Артеменко). Строительством моста занимался коллектив треста «Мостострой» Минтрансстроя СССР. Одноарочный мост из металлоконструкций сделан в один ярус. Металлоконструкции изготавливал коллектив Днепропетровского завода им. Бабушкина. Монтаж производил Днепропетровский мостоотряд №12, а работами руководил начальник участка И.М.Залюбовский. Уже в 1973 г. было смонтировано более 200 тонн металлоконструкций.
Длина моста составляет 320 м, ширина - 20 м, высота — 40 м. Предусмотрена прокладка магистрали для троллейбусов и автотранспорта, тротуары для пешеходов с металлическим ограждением.
Стоимость моста — 3220 тыс. руб. При строительстве впервые в практике советского мостостроения была применена уникальная 205-метровая металлическая сборная балка, которая работает совместно с балкой жесткости. В эксплуатацию мост был введен в 1974 году.Монтажные работы производили с плавбарж и с берега. После окончания монтажа началось испытание несущих конструкций моста.
Испытание проводили сотрудники лаборатории динамики мостов Днепропетровского института инженеров транспорта во главе со старшим научным сотрудником, кандидатом технических наук Д.К.Запорожцем. Сначала был испытан пролет моста над средней частью реки, а затем две крайние эстакады. Испытания проводились в шесть этапов. Для этой цели было выделено около 50-ти самосвалов весом в 25 тонн каждый. На металлоконструкциях были установлены контрольные приборы, которые фиксировали величины нагрузок и деформаций элементов моста.
Многотиражка "Днепростроевец" 27 ноября 1974г. сообщала: "Государственная комиссия приняла объект с оценкой "отлично". Перед открытием моста на нем было размещено около 50-ти самосвалов, груженных камнем. Каждый из них вместе с грузом весил 25 тонн. Самосвалы простояли на мосту до утра. После такого испытания движение по новому мосту было открыто.
В 1999 году Сергей Карпин начал пробовать веревочный маятник на Трех мачтах, а Александр Шкаликов, знакомый с Русланом Кочетковым и Максом Панковым, предложил перенести идею на Арочный мост. Были проведены расчеты, сброшен «Гагарин» (мешок с песком), была поездка в Каменец-Подольский, по изучению опыта тамошнего банджи-джампинга. И наконец, первый в Запорожье прыжок с перил арочного моста, исполненный Александром Шкаликовым.
Теперь распространено название ROPE JUMPING.
Вот примерно так выглядит наша история, а после уже началось развитие, усовершенствование систем навески, подъема, стартовых площадок. И теперь к этому причастна команда «Железный мост» в полном составе.
Карта:
Смотрите также:
Гостиницы и квартиры в Запорожье
Видео про это место:
Другие достопримечательности рядом: