Тропа Довбуша, Яремче

Описание:

Тропа Довбуша – пешеходный туристический маршрут, созданный еще 1902 году. Его протяженность 4 км. Назван так в честь Олексы Довбуша – карпатского героя, предводителя опришков (народных мстителей). Маршрут закольцован, проходит вдоль обрыва над участком дороги Яремча-Рахов, после тропа уводит вглубь леса к массиву каменных нагромождений, так называемым скалам Довбуша, и так же лесом выводит к исходной точке маршрута. Маршрут не сложный, проходим в любое время года, и не требует специальной подготовки.

Сначала тропа не производит никакого впечатления. Просто идёшь по обыкновенному лесу, рассматриваешь примитивные фигурки из камня и прочую современную "наскальную живопись". Дальше тропа выводит к обрыву - становится интереснее. Открывается вид на реку Прут и на дорогу к Рахову. Тропа в это время петляет между камней, но легче идти по ним, чем между ними.

Дальше начинается чистый сосновый лес. Тут главное не пропустить поворот. Так и хочется идти вдоль заборчика прямо, но нужно свернуть налево. И там будет самое интересное - Скалы Довбуша. Честно говоря, это скорей огромные вылуны, чем скалы, но все равно довольно таки красиво. Возле скал развилка. Одна тропа ведёт на вершину какой-то горы, не помню названия, другая возвращает в исходную точку. Ничего интересного по пути обратно уже не будет - просто лес, заросший кустарником.